Интервью Дуа Липа

Интервью Дуа Липа для Popjustice: Я чувствую магию во всём.


Ссылка на текст оригинала: https://www.popjustice.com...

Дуа Липа – очень качественная поп-единица. "New Love" - отличная песня. "Be The One" - отличная песня. "Last Dance" – отличная песня.

Впрочем, пару недель назад мы насладились среднепродолжительным общением с Дуа, по ходу которого обсуждали разнообразные темы. Немного вопросов, немного ответов, и немножко непринужденного хихиканья. Типичная обстановка для интервью.

Мы решили начать с откровенных вопросов.

Какая твоя любимая станция техобслуживания на автомагистралях Соединенного Королевства?

Тибей. Это поблизости Глазго. Кажется, это единственная пятизвёздочная станция обслуживания в Соединённом Королевстве. Когда я заглянула туда прошлой ночью, я не могла поверить. Это самое необычное место из всех, что я видела. Небольшой магазинчик, отель на высоте. Люди в Тибей выкладывались по полной. Водители автобусов не останавливаются на других станциях, потому что они хотят в Тибей.

Чем ты там занималась?

Я купила немного оливок и винограда. Свежий виноград? Отлично! Оливки? Да пожалуйста! И туалеты очень хорошие. Там даже пахнет приятно. Могу ещё сказать, что люди из местной деревни просто тусуются там целыми днями. Обедают там.

Ты хорошо поёшь вживую?

Ну...

Ты же знаешь, каково это. Тебе нравится артист. Ты балдеешь от их записей на SoundCloud. Ты получаешь удовольствие от их видео на YouTube. Их записи в Twitter интересны. А потом, знаешь, видишь их вживую, а это просто куча дерьма, и этот ударник портит всё, ты видишь сессионного басиста, выпавшего из никому не нужной моды, и ты желаешь только одного – чтобы всё это осталось внутри твоего компа.

Ты меня убиваешь!

Ты же понимаешь, что я имею в виду, так?

Так. Ты оказываешь большое давление на меня сейчас. Ну, пока что всё идёт хорошо, но сейчас я боюсь, что всё испортится. Я тебе что скажу, в Париже очень непростая публика. Возле сцены было небольшое пространство. Я сказала: "Давайте ближе!" Ни один человек не шелохнулся. Это всё равно, что каждый бы сказал: "Знаешь что, Дуа, отвали. Пой свои песни и отвали"

Первый раз, когда я видел одну группу вживую в Париже, и это было довольно дружелюбное подростковое выступление, я был удивлён, что после каждой песни изо рта публики не вылетало ни звука. Просто хлопали. Это выглядело очень странно.

Может быть это просто Париж.

На сцене какого масштаба ты бы хотела оказаться в перспективе?

Я хочу выступить на арене, но мне кажется, что нужно собрание композиций, чтобы выступать на очень больших площадках. Возможно, первый альбом – ещё не время. Я думаю, нужно много песен, чтобы сделать длинный сет на крупной арене.

То есть, ты не сможешь сделать аренный тур с одним альбомом?

Нет. Должно быть два или три, по крайней мере.

То есть, ты предполагаешь, что аренный тур Years&Years будет ужасным.

Я ненавижу тебя! Я не знала, что они делают аренный тур. Это аренный тур или только одно шоу? Ну, я думаю, это может сработать, если сделаешь что-то сумасшедшее, как провести мини-Ди-джей сет, вывести несколько человек на сцену...

Стенд-ап! Вопросы от аудитории!

Да. Можно сделать это эффектно. Я представляю себе много неоновых огней и множество блеска. Но ещё я очень хочу, чтобы всё выглядело как в лесу, или волшебном саду. Сказочно-принцессная хрень.

"Сказочно-принцессная хрень".

Я полагаю, что когда ты продаёшь свой тур, ты на самом деле не должен говорить "хрень" и "тур" в одном предложении, так? Так не получится. Неважно, мы разберемся в этом позже.

Каково было не обнаружить себя в шорт-листе BBC Sound-2016?

Это было... Я никогда не считала это стартовой площадкой – мне казалось, я слишком в новинку. Я попала туда настолько поздно, что мне казалось привилегией попасть в длинный список. Некоторые другие артисты уже были в турне, у кого-то из них было больше одной песни на радио. Было ясно, что меня не будет в топ-5. Попадание в лонг-лист дало мне толчок, который был мне нужен, и сделало меня популярной, так что я не слишком расстроилась из-за непопадания в шорт-лист. Так что, да, я думаю, это было вполне нормально.

Итак, в планах "Last Dance" в качестве нового сингла.

Да.

Но как ты знаешь...

Да, ты предпочитаешь "Hotter Than Hell".

Мы обсуждали это в прошлом. Я просто хотел бы получить угарный хит, знаешь, что я хочу этим сказать?

Да, я знаю, что ты имеешь в виду. Я понимаю. Я очень люблю "Last Dance", и я рада выпустить её. А потом мы приступим к угарному хиту.

Люди иногда побаиваются суперхитов?

Думаешь?

Понимаешь, крутышки. Законодатели мод. Медиа. Им не нравится ощущать, что что-то с большой вероятностью может стать хитом. Так что приходится притворяться.

Притворяться, что я всё ещё крутая, чуточку дольше?

Я уверен, ты бывала на таких встречах. Ты знаешь, что происходит. Бери законодателей мод на борт, а потом выпускай забойный хит.

Ну, я рада этому. Не могу дождаться.

Тебя пугает перспектива стать кем-то вроде артиста с хорошими характеристиками в СМИ, но без реальной связи с живыми людьми? Многие выступления круты в онлайн-мире, в котором мы все живем, но публика по большей части не контактирует с ними, и возможно никогда не будет.

Я полагаю, нужно надеяться, что оно перерастет эту точку, так ведь?

Ты когда-нибудь подвергалась аресту?

Нет. Меня никогда не арестовывали.

Отлично. Когда ты была ближе всего к аресту?

[Смеется] Ну. Я была в доме друга на Марбл Арк. Мы сбросили пену из вспененной ванны с балкона на улицу. После чего полицейский постучал в дверь. Нас отчитали. Дело в том, что, по-видимому, она задела его.

Видимо, это считается атакой.

Ну да, он такой: "О, это нападение, нам нужны подробности". А мы в ответ: "Ну, нам ведь всего по пятнадцать". И он сказал, что он направит предупреждение на адрес дома, но мы так ничего и не получили.

Отличная работа, они не смогли повидать твоих родителей, потому что на тот момент они были в другой стране?

Да. Я оставалась с друзьями. Я волновалась, что они могут позвонить моей маме, довести её до сердечного приступа, и тогда она бы сказала: "ради какого-то хрена мы позволили ей жить там одной, и вот что случилось". Я поговорила со своими родителями об этом в другой день, на самом деле, о том, как страшно было, что они разрешили мне это. Моя мама сказала: "сейчас мы можем посмеяться над этим, но это было такое трудное время".

Быть в значительной степени предоставленной самой себе в Лондоне в пятнадцать – как это изменило твою личность?

Я стала более независимой и уверенной. Это сыграло огромную роль в том, кто я есть, и в том, что я делаю сегодня. Если бы у меня не было опыта выхода в общество, встреч и разговоров с людьми, я не думаю, что стала бы такой, как сейчас, всегда считающей, что единственный человек, кто даст мне то, чего я хочу – это я. Полагаюсь только на саму себя. Разумеется, у меня есть команда, проделавшая удивительнейшую работу, но если бы я не пошла и не встретилась с ними, я не была бы там, где я есть. Я чувствовала, будто не они нашли меня, а я нашла их. Мой менеджмент боролся за то, чтобы всё шло от меня, и за то, чтобы это был 100% мой материал, вместо навязанного рекорд-лейблом. Они заверили, что всё будет на 100% совпадать с моими пожеланиями, а не с их.

Последний раз, когда мы виделись, был в офисе твоих менеджеров, в переговорной. И пока ты сидела там, всё, что я мог видеть – стену позади тебя, целиком завешанную золотыми и платиновыми дисками Ланы Дель Рей. Мне кажется, ещё столько же было просто прислонено к стене. Чувствуешь ли ты, что от тебя ожидают похожего успеха?

Я не знаю, будет ли "давление" правильным словом. Мне кажется, они верят в меня в рамках той цели, которой, они уверены, я смогу достичь, это удивительнейший момент. Они усердно работали, я старалась, и вместе мы доберемся до неё. В некотором роде, это больше самоуспокоение, так я чувствую себя хорошо в том, что делаю, и что делаю я правильные вещи.

Какая-то из твоих сочинительных сессий стала поворотной точкой, после которой всё стало получаться?

Была целая куча студийных сессий, где я работала, и в помещении не было атмосферы – сначала трудно работать в одной комнате с кем-то, кого видишь впервые в жизни и просто взять и раскрыться, но перед началом сессии я стараюсь познакомиться с людьми прежде, чем начну. Тебе становится комфортно, им становится комфортно. Мне неинтересно болтать про свою жизнь, мне интересно говорить о них. Иногда они говорят мне "Рассказывай, как дела". Но обычно я отвечаю: "Нет, это ты расскажи, как дела". Проще открыться кому-то, если ты его знаешь. Был момент после того, как мы появились с "Hotter then hell", когда я подумала: мне нужно много таких песен. Так что я постоянно приходила на сессии с идеей, что я должна написать песню, похожую на "Hotter then hell". Но попытки создать её ни к чему не привели, и когда я поразмыслила над этим, я пошла дальше, и осознала, что мне и не нужно делать этого, когда мы выступили с "New love" в Нью-Йорке, а потом с "Last dance" в Торонто двумя неделями позже. А "Last dance", по сути, стала поворотной точкой, так как я почувствовала, что она звучит так, как я хочу, чтобы звучал мой альбом.

Так что, альбом готов?

Ну да, но я по-прежнему хожу на сессии, когда есть свободный день, просто на случай, если появится что-то ещё. Но я думаю, мы закончили.

Что ты будешь делать, если, к примеру, Канье Уэст начнёт сходить по тебе с ума в Твиттере – "величайшая артистка всех времен" и всё такое, и позвонит тебе со словами: "Бросай всё! Дай мне спродюсировать этот альбом!"

Когда я уже так многого добилась?

Ага.

Я бы сказала "Нет".

Я хочу сказать, это могло бы стать стартовой площадкой. Моментальное всеобщее внимание.

Возможно, но в этом нельзя быть уверенным. Как с Фареллом, например, если он приходит к тебе со словами: "Я спродюсирую это", то потом всё станет таким, как хочет он, вместо того, что хочет артист. Это не всегда плохо, но добившись всего этого, я предпочла бы продолжать действовать в том же ключе, в каком мы действовали всё это время. Потом, если Канье захочет продюсировать второй альбом, мы можем поговорить об этом в своё время.
Тату на твоих больших пальцах довольно симпатичные. А какие самые ужасные татухи ты видела?

Мне кажется, когда люди набивают Тупака на ногах. Я не видела этого сама, но, кажется, у подружки одного моего друга были вытатуированы ЕЁ РОДИТЕЛИ на бёдрах. Их лица.

Можешь прислать фото своих пальцев, чтобы все знали, о чём мы говорим?

Да, могу.

Тату – твоя идея, или ты позаимствовала её у кого-то?

Это была моя идея – я сделала их для клипа на "New Love". Я всегда хотела что-нибудь сделать на пальцах, а хотела я два силуэта Кита Харинга, так что я надумала зафигачить их.

Если я закрою тебя одну в комнате без телефона, о чём ты будешь размышлять?

Что?

Ну, кто-то сказал бы: "Я буду думать о поэзии". Или о фильме. Или они бы строили планы починки задней двери. Смысл в том, что нам обычно ни на что не хватает времени.

Я бы, скорее всего, прошлась по своему календарю и выяснила, что мне нужно сделать. Я поступаю так в любом случае – с телефоном или без, я думаю о том, что я собираюсь сделать, ежедневно. Мне кажется, что из всех приложений в моём телефоне мне нужны только записная книжка и календарь. Я планирую свой день целиком и полностью: я знаю, когда мне нужно проснуться, когда позавтракать, знаю, когда пойду на ланч. Абсолютно всё. Каждый свой шаг. Звучит странно?

Кажется, немного чересчур.

Ну не знаю. Это ведь прикольно?

Не сказал бы, что болтовня о расписании – типичное поведение поп-звезды. Но уж такая ты. Возможно, дневники – твой «пунктик». Неплохая мерчендайзинговая идея.

На самом деле, я хочу создать свой собственный острый соус.

Хотя скажи мне вот что. Ты довольно крутая и заслуживаешь доверия, так ведь? О тебе писали во всех нужных изданиях, твои песни ставили все правильные ди-джеи. Правда ли, что, несмотря на это, ты не такая уж крутая?

[Хохочет] Подожди, что?

Представляешь, я тебе описывал поп-звезду, и я сказал: они пели в рекламе X-Factor, они выходили на сцену театральной школы Сильвии Янг, и они бывшие модели.

[Продолжает смеяться] И ещё, мне до сих пор как-то удаётся оставаться крутой. Может быть, это просто я – возможно, я просто до фига крутая.

С учётом того, что все артисты говорят "ну я просто делаю то, что делаю" и так далее, наблюдаешь ли ты за движениями артистов, которых считаешь своими конкурентами?

Да.

И кто они?

Ну, я не могу тебе сказать.

Ты думаешь о каком-то одном человеке?

Не только об одном. Мне правда нравится слушать музыку других людей. Это не обязательно девочки, я проверяю новую музыку у парней точно так же. Иногда, когда я обнаруживаю себя в списках рекомендаций с другими артистами, я прохожусь по их материалу, и иногда смотришь видео и думаешь "о, круто". В другие разы думаешь "вот дерьмо, я должна перекрыть это. Я должна быть лучше их"

Бывало ли такое, что ты не вписывалась?

Я часто была новенькой, в школе. Это сложно, когда ты попадаешь в чью-то уже сформированную дружбу, и ты пытаешься выяснить, куда ты вписываешься. И ты не знаешь, с кем стоит находиться рядом, ведь ты не знаешь, кто планирует быть милым с тобой, а кто – враждебным.

Звучит так, словно ты описываешь музыкальную индустрию.

Да! Это трудно – понять, куда ты вписываешься – тебе приходится доверять своему чутью. Это то, к чему мне часто приходилось приспосабливаться в жизни.

Если бы я мог передать тебе книгу из будущего, автобиографию, написанную тобой в 60, ты бы прочла её?

Мне, конечно, было бы любопытно узнать, что произойдёт, но не думаю, что стала бы читать. Я бы побоялась. Лучше пусть всё идет, как идёт.

Ты как-то говорила, что "Be the one" – единственная песня, которую писала не ты, но как ты прониклась ей, и сделала её своей? Если она так хорошо сработала, не возникнет ли соблазна думать "Это как два пальца об асфальт, я попрошу всех присылать мне песни, а я проникнусь ими и всё будет зашибись?"

Но ведь так будет скучно! И я помню, как неохотно я приняла эту песню. Я в каком-то смысле испугалась, ведь это не то, что исходит от меня, даже если я могу соотнести себя с ней. Я в каком-то смысле обманула себя.

Кто убедил тебя в том, что так будет правильно?

Ну, я слушала её и слушала. Мой менеджмент говорил: "нам кажется, это отличная песня, но если тебе она не нравится, ты не обязана её делать". Так что я пошла и спела её, и однажды я осознала, как здорово петь её, и я начала всё переосмыслять. И я осознала, что она может получиться очень классной. Я сыграла её ещё раз с Digital Farm Animals и Pawws, и мы отлично повеселились, записывая её, и мне стало ясно, что эта песня мне нужна. Это слишком хорошая песня, чтобы пройти мимо. Я не собираюсь быть в этом снобом – если это что-то хорошее – я это возьму, но мне хочется, чтобы мой альбом был наполнен историями, случившимися со мной.

Что ты думаешь о сверхъестественном?

Ну, экстрасенсы меня пугают. Я не знаю, насколько они реальны, но я даже не хочу это выяснять. Мне нравится верить в магию. Я чувствую магию повсюду.

Были ли магия в этой беседе?

Да, была. Как ты можешь не чувствовать эту великую связь? Скажу по секрету, на самом деле я ведьма.


Комментарии