Интервью Рэй (Raye) журналу "Гламур" 2022 года.

 Рэй откровенничает об «отвратительном» отношении к женщинам в музыкальной индустрии: «Система ненавидит людей, высказывающихся против неё».

«Я знаю нескольких невероятных женщин, которым не дают покоя их травмы».


Справедливо сказать, что Рэй погружена в работу (и даже более того).

Стартовав в музыкальном бизнесе в 14-ть, она десятилетие писала топовые песни для самых известных имен в мире (вспомним Бейонсе, Элли Голдинг, Джона Ледженда, Литл Микс и так далее), выпустила разрывной танцевальный хит You Dont Know Me с ди-джеем Jax Jones, и также заполучила контракт с музыкальный лейблом Полидор в 17-ть. Всерьёз впечатляет. Воплощенная мечта для любого артиста, особенно такого юного.

Но мечты предельно сосредоточенной звезды рассеялись по воздуху, когда она оказалась без платформы, где она могла делать то, что изначально собиралась делать: выпускать собственную музыку на собственных условиях. Более того, будучи загнанной в рамки жанра, в котором она не могла развиваться, и оттесненной, как исполнитель чужих песен, бывшая студентка школы BRIT была вынуждена прокладывать свой путь через трудности, которых она не ожидала.

До апогея дошло в прошлом году, когда на Рэй (настоящее имя – Рейчел Кин) оказывалось давление из-за выпуска альбома. «Я подписала 4 контракта на выпуск альбома с 2014-го! И мне не разрешали выпустить один альбом. Всё, что меня волнует, – это музыка. Меня задолбало, что меня игнорируют, и задолбало страдать из-за этого, для меня это не бизнес, это – очень личное» - написала Рэй в пламенном твите.    

Спустя несколько недель она разошлась со своим лейблом, объявила себя новым независимым артистом, в то же время говоря открыто о повальной мизогинии, долгих рабочих днях, эксплуатации, которые она переживала в музыкальной индустрии до сегодняшнего дня. В качестве ответа её звукозаписывающий лейбл выпустил следующее заявление: «Полидор и Рэй приняли мирное и взаимное решение разойтись. Рэй – невероятный артист, и мы с удовольствием работали с ней все эти годы, достигая чего-то значительного вместе. Мы желаем ей всего наилучшего в будущем».

Больше, чем через год, ситуация, наконец, изменилась для уроженки южного Лондона.

Рэй, которой теперь 25, недавно выпустила две удивительные новые песни, Escapism и The thrill is gone, и, если судить по ним, фанатов ждёт многообразный сборник вдохновленных трип-хопом, соулом и блюзом мелодий на её долгожданном готовящимся дебютном студийном альбоме “My 21st Century Blues”. Альбом, несомненно, достоин ожидания, темы расставания, одиночества, неравенства и преодоления несчастий займут центральное место и точно найдут отклик у слушателей всех возрастов на родине.  

Здесь представляющая себя Рэй эксклюзивно рассказывает Гламур о гендерном неравенстве в индустрии, негативной реакции от профессионалов на её борьбу за честную оплату труда сонграйтеров, и как переход власти в ее собственные руки сформировал её новый альбом.

Твой альбом “My 21st Century Blues” очень долго ждали! Что ты чувствуешь, выпуская наконец-то свою собственную музыку?

Я так воодушевлена! Часть меня ощущает это как сон, а кто-то встанет завтра и такой «О, мы же будем продвигать его ещё два года», понимаешь же, о чём я? Я так горжусь тем фактом, что я создала альбом, где мне не пришлось идти на компромисс во всём, что касается моего видения.  Я впервые в жизни полностью контролирую свою карьеру, и полностью контролирую эту музыку, и это было самое плодотворное чувство. Это – моя первая работа, и лишь начало удивительного путешествия. Я это знаю, и я очень рада.

Мы тоже очень за тебя рады! До сих пор ты открыто высказывалась о своём опыте в индустрии, будучи молодой женщиной и цветной женщиной. Когда ты впервые осознала, что многое работало против тебя?

Я хочу сказать, что я – профессиональный автор песен с 14-ти лет, и меня сразу же забросило в места с кучей обычно 30-тилетних. А я – всего лишь 14-летняя я, пытающаяся сориентироваться, быть воспринятой всерьёз, заслужить уважение. Даже предложить идею, или взять инициативу – сложно. В течение долгого времени ты думаешь: «Это потому, что я молодая, потому что я ребенок». А потом ты становишься женщиной, и ты такой: «Ой, это не потому, что я ребенок, это из-за того, что я женщина, это интересно». Я думаю, что начала испытывать эти чувства интенсивно после подписания контракта в 17-ть, и я осознала, что хотя по контракту у меня был контроль, но очень мало контроля. Не тот контроль, на который рассчитываешь, когда строишь карьеру.

Ты видела, что к мужчинам в похожей ситуации другое отношение?

О, на тысячу процентов. Божечки! Это правда смешно, и я говорю об этом с любовью, потому что на данный момент я знаю, каково быть женщиной, и, хотя у моих коллег-мужчин [в музыкальной индустрии] тоже есть трудности и препятствия, им не приходится переживать всё это. Я очень хорошо дружу с успешным артистом-мужчиной, он с моего старого лейбла, и он описывает опыт, полностью противоположный моему. И ты просто: «О, ладно, чудесно. О, правда, они хотят, чтобы ты сделал альбом? Ладно, круто». Такова реальность, и я больше не расстраиваюсь и не злюсь. Я понимаю, что обычно женщины, выпускающие музыку, выигрывают по доходам, пока делают определенный тип музыки, генерирующий больше всего денег, и я полагаю, что такова была моя роль. К счастью, я сейчас в таком положении, что контролирую свою карьеру, и делаю так, как я хочу, я могу выпускать альбомы, если я захочу выпускать альбомы, и это именно то, что я, чёрт подери, собираюсь делать.


Ты чувствуешь, что за последние 10 лет твои отношения со своим ментальным здоровьем эволюционировали неожиданным образом?

О, на сто процентов! Важной частью, честно говоря, стало прощение. Я думаю, если бы я не смогла искренне отпустить то, что ранило меня в прошлом, я была бы озлобленным человеком. Думаю, больше всего мне повезло, что я смогла проанализировать и отпустить некоторые вещи, ранившие меня. Я знаю нескольких невероятных женщин, которым не дают покоя их травмы и страхи. Я думаю, может, это ещё и красота в сочинении музыки и поиск исцеления через звук и выразительность лирики, и я думаю, что релиз некоторых этих песен на альбоме также станет опытом исцеления для меня.

У тебя была крепкая опора во все эти трудные времена?

Да! Честно говоря, у меня три младших сестры, и сейчас для меня важно убедиться, что им не придётся проходить ни через что из того, что прошла я. Составляющая часть – это быть защищенной, приходить в новые места, где есть незнакомые люди, с компаньоном или другом. Что за путь это был!

Ты получала негативную реакцию, когда отстаивала своё мнение в музыкальной индустрии и боролась за свои права?

Недавно я высказывалась о правах сонграйтеров, потому что там всё неправильно, и у широкой общественности ноль понимания, что происходит на самом деле и как это работает, они даже не понимают, что автор песен – это карьера. Сонграйтеры – самая незащищенная и неуважаемая категория во всей музыкальной индустрии, особенно в песенной индустрии.  Я говорила об этом очень эмоционально, и индустрии это очень не понравилось! Я знаю по сарафанному радио, многие люди осуждают и высмеивают меня за то, что я стою на своём ради этого сообщества, и это просто смешно. Как будто «я никогда не перестаю бороться». Это буквально то, что ты услышишь в моей песне «Hard out here». Я никогда не перестану бороться с тем, что, я уверена, неправильно.

Приведу несколько фактов: когда запись выпущена, любая существующая в мире песня, когда бы она ни была выпущена, независимо или через лейбл, на ней есть сто пунктов роялти, и четыре уйдёт продюсеру, двенадцать-пятнадцать уйдёт исполнителю, в зависимости от договора и звукозаписывающего лейбла, остальное уходит лейблу, а сонграйтеру не достаётся ни одного! Это отвратительно, и я здесь выступаю в защиту того, что, если вы собираетесь взять песню у сонграйтера или он помог написать песню, ему нужно дать пункты, а рекорд-лейблы смеются над моими людьми. Представители рекорд-лейблов такие: «мы никогда не позволим этому случиться». Это отвратительно. Ответственности нет, потому что нет общественного внимания, потому что люди не знают, или им всё равно, или они не понимают, насколько в процессе необходимы сонграйтеры. Я буду повторять это, как заезженная пластинка, пока не увижу перемен. Система ненавидит людей, кто высказывается против, и угрожает их кошельку. Это лишь часть того, во что я верю. О, есть ещё столько несправедливостей, и вещей, происходящих за кулисами, столько крупных корпораций наживается на молодых, независимых и работящих талантах.

Это очень грустно слышать! Теперь, когда ты – независимый артист, стал ли процесс более гладким, чем раньше?

На сто процентов так. Это – другой путь. Который я контролирую, и где я могу быть уверена, что делаю всё правильно. Каждый автор за участие в моем проекте получит свои пункты, и свою честную долю. Я должна, по крайней мере, поступать правильно с людьми, которые помогли мне создать эту работу, и более того, это просто чудесно – контролировать то, что я выпускаю, как выглядит мой видеоряд, что я хочу сказать, в каком порядке я их выпущу, что я буду делать. Быть артистом – значит безоговорочно быть собой, и я намерена быть такой сейчас. Это очень воодушевляет. Новая глава для меня, мне кажется, это новое начало.


Ты чувствовала себя достаточно сильной, сочиняя самые уязвимые песни с предстоящего альбома?

Я хочу сказать, многие из песен с альбома мне было очень трудно писать. Одна из них называется «Ice cream man», это самая сложная песня из всех, что я писала. Каждый раз, когда я слушала эту песню, я буквально не могла дослушать, не разрыдавшись. Это поистине как терапия в её полной форме. На альбоме также есть несколько интересных тем. Я обсуждаю такие вещи, как дисморфофобия. Вещи, которые остаются во тьме и за закрытыми дверьми разума. Они могут расцветать во тьме, в момент, когда ты вытаскиваешь их на свет, они становятся слабее.

Даже с этой проблемой сонграйтеров, момент, когда все эти вещи выйдут на свет, они не смогут быть такими же сильными, как были, я считаю, что об этом моя музыка, во мне накопилось столько печали, грусти и проблем, и странные мысли поглощали меня. Я просто вытащила их на свет. Некоторые в моей семье даже говорили: «Ты уверена, что правда хочешь выложить это?» А я отвечала: «Я знаю, но я должна это сделать, я должна быть честной, несмотря ни на что».

Что ты хочешь рассказать фанатам о твоём предстоящем альбоме и новой музыке?

Ну, я знаю, что люди проходят через некоторые моменты, через которые прошла я, и иногда, особенно с учётом того, как трудно я писала некоторые из этих песен, он очень прямолинейный. В своих обращениях я не сдерживаюсь. Он кристально чистый, четко изложенный, вот что такое песня, вот что я чувствую. Просто надеешься, что через музыку прошло моё лекарство и моя терапия, и их получит один человек или несколько людей, которые прошли через то же самое, и нуждаются в песне, чтобы переварить свои эмоции.

И наконец, какой совет ты дашь молодым женщинам, начинающим в этом бизнесе?

Что бы я сказала им? Ух ты. Я бы сказала им, в первую очередь, держать людей рядом. Бери кого-нибудь с собой, если идёшь в новое место первый раз. Не ставь себя без нужды в уязвимую позицию. Ещё я бы предложила окружить себя людьми, которым доверяешь, и людьми, которые помогут тебе оставаться приземленным и скромным. Если ты начнешь вести себя, как идиот, они вернут тебя назад на Землю. Это очень важно, потому что это странная индустрия, где люди наполняют тебя дымом, и тебе нужно придумать, куда спустить этот пар, так сказать. Окружай себя людьми, с которыми ты останешься человеком.

Я бы сказала, непременно найди блестящего юриста. Если нужно что-то подписать – не спеши! Период перед тем, как ты подпишешь что-то, похож на запудривание мозгов, когда все такие милые и скармливают тебе всю лесть мира, а как только ручка касается бумаги, включается реальность. Ты понимаешь, о чём я? Не спеши в процессе. Как бы банально это не звучало, доверяй чутью. В нас есть это внутреннее ощущение, что даёт нам понять – что-то не так. Но это правда сложно. У меня, бывало, в прошлом, когда я испытывала что-то подобное из-за песни, или человека, и я такая: «О, кажется, это неправильно, но я просто пойду против себя, потому что все вокруг меня думают иначе». Нет, ты должен доверять своему чутью, особенно если ты артист.


Комментарии