Интервью Элизабет Беркли для Examiner 2011-го года

Элизабет Беркли: интервью с богиней


Эрик Чавез: В первую очередь я хочу поздравить тебя с успехом твоей книги. Это – удивительная работа. Я – мужчина, но я понимаю всё, о чём ты говоришь в этой книге, от хулиганств до телесных описаний. Я думаю, что эта книга, не считая некоторых моментов, подойдёт для обоих полов.

Элизабет Беркли: Да, это забавно, потому что учителя говорили мне, что мальчики тоже читают это в дискуссионных группах в школе, очень круто то, что книга открывает возможность для диалога.

Определённо. Теперь к книге, ты рассказываешь, как люди критиковали тебя в прошлом, и как однажды даже журналист назвал тебя «неудачницей». Когда я прочёл это, у меня просто сердце упало! Я не мог в это поверить!

Это было на самом деле! Я честна. Я хочу сказать, что люди говорят страшные вещи. Никто не остаётся в стороне, мы все проходим через такие ситуации. Мы просто не должны позволять мерзким словам людей стать нашими убеждениями о нас самих, понимаешь?

Хотя знаешь что? Может быть, без этого прошлого не было бы книги «Спроси Элизабет» или сайта.

Пожалуй, ты прав. У меня могло бы не быть такого сильного желания быть полезной в этой области. Я думаю, когда люди выбирают быть причастными к благотворительности, это обычно из-за чего-то очень личного.


Теперь, когда книга выпущена и с успехом, планируется ли ТВ шоу по мотивам книги?

Сейчас есть несколько идей, которые я рассматриваю, и которые могли бы быть очень мощной основой. Оно должно будет отличаться от всего, что я делаю, потому что никому не захочется смотреть на двухчасовой мастер-класс! Не могу дождаться, когда покажу его, и поделюсь им. Мой оригинальный замысел был помогать девушкам в интерактивной форме, давать им ощущение безопасности, чтобы они не боялись задать вопрос, в котором одиноки. Долгое время они просили меня создать вебсайт, но это не очень содержательная форма общения, это просто записанные отрывки, так что девушки попросили меня написать книгу. Я была очень взволнована, так вот, я взяла 15 самых часто задаваемых вопросов для написания книги.

Знаешь, это такой трудный период взросления. В этой книге нет универсального ответа, но она рассматривает проблемы, которые ещё никто не рассматривал, и есть такой момент, что ты – публичная личность, люди могли видеть тебя в фильме, и думать: «Она мне нравится, так что я прочту это». Но я был шокирован, увидев, что некоторые блогеры проявили некое неуважение к книге, когда она была анонсирована, потому что она содержит письма от этих юных девушек.

Для людей, «Спроси Элизабет» была таким личным путешествием со мной, девочками и их школами, прежде чем люди поймут, ну во-первых, мне всё равно наплевать на таких людей, потому что они не информированы, что такое «Спроси Элизабет». «Спроси Элизабет» - это общность голосов, это не я, стоящая за кафедрой и вещающая, как им управлять своей жизнью, это девушки, помогающие друг другу, они делятся своей мудростью и советами, а я создаю для них то пространство, где они могут делать это. Так что, не могло быть «Спроси Элизабет» без их голосов, как и моей колонки на сайте Опры, где мамочки задавали вопросы, а я и девочки отвечали. Это не проект тщеславной знаменитости.


Я знаю! Впереди ещё много мальчиков и девочек, которым ты поможешь различным образом. Я не представляю, как они могут ненавидеть тебя за это! Кстати говоря, я всегда восхищался тобой, потому что после «Шоу Герлз» и всей критики, необоснованной критики, ты великолепно пронесла этот фильм, как никто другой не смог бы! Я в ожидании ещё одного фильма с тобой в главной роли! Ты сделала «Шоу герлз». Я хочу сказать, что это культовый фильм. Что люди не просто любят этот фильм или он им нравится, они обожают его! И я – один из них! Ты сделала этот фильм волшебным.

Спасибо тебе большое! Я очень благодарна тебе за то, что ты сказал, спасибо большое тебе, что воспринимаешь меня так, слышать это от тебя на самом деле замечательно. Это забавно, я имею в виду, если кино было таким плохим, почему бы ему не пылиться на полках? Очевидно, в нём что-то есть. Это один из самых продаваемых фильмов MGM за всё время, и люди смотрят его. Теперь это культовая классика! Жду не дождусь, чтобы впустить коготки в действительно пикантную роль или комедию. Я люблю сниматься в комедиях. Я готова сделать шаг в направлении таких замечательных ролей, о которых ты говоришь, так что мы оба будем с нетерпением ждать этого момента.

Я однажды написал в твиттере Шер, что она должна сняться с тобой в одном фильме! Она никогда не отвечает, но, надеюсь, она видела и запомнила это.

Я люблю её! Я люблю её. Это было бы гениально!

К слову, о «Шоу герлз», знала ли ты, что на Фейсбуке люди создают профайлы «Номи Мэлоун», и они цитируют твоего персонажа, или просто берут персонажа, и ведут страницу от его имени? Это очень смешно, там есть даже мадам из отдела кадров, с которой у тебя была минутная беседа, даже у неё есть страница на Фейсбук!

(Смеется) Мне не терпится проверить.


Мой следующий вопрос тебе: ты участвовала во многих удивительных фильмах и ТВ шоу, но если бы ты написала письмо в будущее*, какой один фильм (или шоу), олицетворяющий твой талант лучше остальных, был бы там?

Я думаю, что я только готовлюсь сделать что-то такое, у меня ещё нет того, о чём я могла бы написать в письме потомкам. Есть проекты, которыми я очень горжусь, но также, знаешь, очень сложно, когда ты сам творческий человек, я имею в виду, когда ты сам – писатель, ты просматриваешь статью, которую ты написал, и всегда остаётся что-то, что хотелось бы сделать лучше, или ты развиваешься и смотришь назад и думаешь: «о, как бы мне хотелось повторить это вновь», но не можешь. Так что, мне сложно ответить, ведь в процессе моего собственного личностного роста я хочу открывать что-то новое. Я хочу сказать, что есть такие моменты в каждом моём опыте, которыми я горжусь, как, например, работа с Аль Пачино или с великолепными дамами из Клуба Первых Жён, или работа с Вуди Алленом. Все эти воспоминания прекрасны, но в плане охвата всех изгибов характера, я в ожидании чего-то особенного, что заставит меня воскликнуть «Боже мой!», покажет то, на что я на самом деле способна. Я думаю, люди ещё не видели, что я могу сделать. Это были ещё цветочки!

Не могу дождаться такого фильма, о котором ты говоришь!

Я тоже волнуюсь! Последние два года эта книга была моим ребёнком! Она нуждалась во внимании и самоотдаче. Как будто последние два года шли роды. Как раз в этом году я должна продвинуться в нескольких проектах, включая шоу на Бродвее, достойно выпустить эту книгу, которую, к счастью, я уверена в этом, ты изучил, потому что я могу сказать, что ты уделил много внимания этому интервью. Я хочу сказать, что факт в том, что она на втором месте в списке самых продаваемых книг New York Times, и факт в том, что она попадёт в руки всем девушкам, которым она нужна, и я создаю конструктивные связи в каждом городе. Я рада, что способна презентовать её, потому что было бы жаль выпустить её как-то по-другому.

Я надеюсь, что не нашлось такого критика, который устроил трёпку этой книге. Я хочу сказать, что ты заслуживаешь признания критиков. Эта книга – прекрасная вещь, это не какая-нибудь ерунда, ты выпускаешь её, чтобы помочь девушкам. Это – очень позитивный момент.

Нет! Она была воспринята прекрасно. Словно большое объятье! Каждый из моих парней-друзей сказал: «Боже, я хочу это запомнить!» Словно в каждом из нас живёт девушка-подросток. Мы все были там. Многие проблемы универсальны. Это правда, я не делаю вид, что всё идеально и радужно. Бывают времена, когда у нас случаются великие взлёты и падения, но каков выбор, что мы будем делать в такие моменты? Или мы будем жертвами, или почувствуем, что в нас есть достоинство, и сделаем что-то, чтобы изменить нашу ситуацию, если можем.

*речь идёт о временной капсуле

Комментарии