Интервью Магнуса Карлссона для Eurovision Ireland 2015 года

Sweden : Exclusive Melodifestivalen interview with Magnus Carlsson




Магнус, с возвращением на «Мелодифестивален» (ежегодный муз. фестиваль, проходящий в Швеции)! Каково это – вернуться в конкурс? 

Спасибо тебе большое! Это потрясающе – вернуться после девятилетнего отсутствия! Потрясающе, и в то же время немного нервно. Кто знает, что будет в субботу… И оглядываясь на несколько лет назад – случиться может что угодно!

Как Мелодифестивален изменился с твоего последнего участия в нём?

На самом деле, не знаю – предполагаю, что выясню это на следующей неделе, будет ли всё в новинку и незнакомо мне, или я скажу «да, это моя прежняя площадка» (смеется)

Мы знаем, ты любишь конкурсы. Это – твоё восьмое появление на Мелодифестивален. Ты выступал и в качестве члена групп – Барбадос и Альказар, и как сольный артист. Какое выступление на Мелодифестивален ты бы назвал своим любимым и почему?

С каждой песней связаны воспоминания и чувства. «Se mej» (2000) была моим первым выступлением, и я никогда не забуду ощущения, когда я и «Барбадос» вышли на сцену и ждали, когда включат фонограмму. «Allt Som Jag Ser» (2001) – одна из моих любимых. У нас была Нанне Гронвал в качестве «метронома» на записи, так как мой живой ведущий вокал и минусовка должны были стартовать одновременно. Её голос говорил нам: «Внимание, Барбадос!». И затем она начинала отсчёт: «раз, два… раз, два, три, четыре». И поехали. 

«Världen Utanför» (2002) – эта песня связана со стрессовым состоянием и большим вниманием прессы. «Барбадос» был на пике, и всё, что мы делали и говорили, было подхвачено прессой. Сумасшедшие времена. Моим первым соревнованием в составе «Альказар» была «Not a sinner, not a saint» в 2003-м. Я трансформировался из соседского парня в супер-диско-примадонну. Мне понравилось, и этот номер  был наполнен хореографией, вокальной гармоничностью и шиком, благодаря великолепному содействию известного шведского дизайнера Ларса Валлина и его красным кутюрным нарядам. «Alcastar» (2005) был как-то не понят, так как все, казалось, были слишком сфокусированы на наших костюмах, вдохновлённых «Звёздными войнами», а не на песне. Когда мы оказались в финале, мы из-за этого сменили костюмы на белые, гламурные и классические. И этот облик нас четверых на сцене, я думаю, стал одной из главных причин, почему наш европейский тур пресса окружала нас, и постоянно нам говорили, что мы выглядим как «возродившаяся обновлённая АББА». Два парня и две девушки, одна блондинка, другая рыжая. Теперь скажу тебе, что это была честь! 

Мой первый сольный трек «Lev Livet» (2006) был полностью в другом образе, не как в Альказар или Барбадос – более расслабленном, взрослом и зрелом. Вышел в шведский финал, и ещё последовал один из моих лучших альбомов, написанный Андерсом Гленмарком и Никласом Стромстедтом. «Live forever» была огромным риском для меня, так как я очень-очень полюбил этот трек, но в то же время знал, как трудно будет сосредоточиться вокально на живом телевизионном выступлении. Представь, почти каждый швед смотрит на тебя в телевизоре, и в то же время нужно заполнить выступление хореографией. Уф… Впрочем,  я попал в соревнование, но поймал серьёзную простуду прямо перед шоу. Так что бедствие нанесло сильный удар -  я не был способен блистать на сцене, и песня оказалась за бортом финала. Какое-то время было немного грустно, но я был невероятно счастлив, когда «Live Forever» стала единственной песней с того Мелодифестивален, достигшей золотого статуса.   

«Live forever» - одна из наших самых любимых песен Мелодифестивален. Эта песня чудом пролетела мимо финала конкурса, но она стала огромным хитом в Швеции. Хотел бы ты представить «Live forever» на Евровидении?

Мне бы очень хотелось представить её на Евровидении, я думаю, она бы сработала достаточно хорошо на соревновании с отпечатком 80-х. Эта песня на самом деле была хитом в восточной части Европы, и даже в Польше заняла третье место в списке самых проигрываемых песен этого года. Я приезжал туда пару раз, чтобы выступить с этой песней на ТВ-шоу, и публика знала слова и даже повторяла движения из видео прямо передо мной! Я был ошарашен, и думал про себя: «Э… когда появятся ребята со скрытой камерой и скажут мне, что всё это – шутка?»

Ты вернулся в конкурс с песней «Meet me in old town», написанной Томасом G. сыном и Линой Эрикссон. Как ты стал сотрудничать с обоими композиторами?


Томас и я написали мои последние синглы «Glorious» и «Together», и мне очень понравился саундскейп, который он и его команда создали для меня. Очень по-шведски, полагаю, оптимистичный, веселый и легко запоминающийся. Итак, когда он появился с этой песней, я действительно не собирался участвовать в конкурсах ещё год или два. Но я просто не смог удержаться. Это было как… «Вот чёрт, я не могу отказаться от неё! Начинаем!» И вот мы вернулись!   
 
Лина – новый компаньон для меня. Я бывал раньше в её доме, записывая песни с ней и её мужем Мартином Эрикссоном. И ты просто знаешь, когда ты ладишь с людьми, чувствуешь себя расслабленно и непринуждённо в их компании. С Линой я почувствовал себя так, и я очень рад, что она появилась со словами для новой песни. Её способ использовать шведский язык иногда необычен – используемые слова не распространены в обычных текстах песен. И это делает её работу очень уникальной и в то же время очень запоминающейся – будто застревает у тебя в голове. Она – удивительно талантливая женщина, без сомнения!

Что ты можешь сказать о своей песне, Магнус? Это баллада, или танцевальная песня и к какому жанру ты бы отнёс её?

Песня оптимистичная и (как ты можешь видеть) на шведском. Людям интересно, могу ли я сравнивать её с другими песнями в моём бэк-каталоге, но я должен сказать, что это не «Магнус-Барбадос» или «Магнус-Альказар». Это просто «я». Когда я включаю этот трек своим друзьям, они моментально выходят на танцпол, улыбаются и начинают танцевать. И когда песня кончается, они хотят услышать её снова. Вот так я узнал, что она привлекает внимание! Я надеюсь, у зрителей будет похожая реакция в субботу на следующей неделе!  

Были ли у тебя какие-то сомнения по поводу возвращения на Мелодифестивален, или это решение было легко принять?

Конечно. Ничто не безопасно, всё непредсказуемо, и ты не можешь получать всё задаром. Но, ещё раз, когда я услышал песню, я просто должен был решиться. Для меня не существовало других вариантов. Всё встало на свои места, и я просто осознал, что это будет год, в котором я вернусь.  

Мы знаем из прошлогоднего копенгагенского интервью Санны Нильсен, что отправиться на Евровидение и представить Швецию стало мечтой воплощённой в жизнь для неё. Что бы это стало для тебя, если бы это ты отправился в Вену?

Конечно, это была бы честь для меня – представлять Швецию на Евровидении! Это масштабное ТВ-шоу и даже несмотря на то, что я сам никогда не был в таких колоссальных финалах, я могу представить эту магию в воздухе, когда люди приходят вместе просто чтобы повеселиться вместе, насладиться сказочной музыкой и хорошо провести время! 

Магнус, мы от души желаем тебе удачи на Мелодифестивален. У нас очень много читателей в Швеции и по всей Европе, которые просили интервью с тобой. Что бы ты сказал им и читателям Eurovision Ireland?

Спасибо большое, ребята! И все вы там: я становлюсь очень счастливым, когда я вижу кого-то из вас. И я могу смело сказать, что когда вы порой цитируете мне мои песни – на прекрасном шведском, даже когда большинство из вас не понимает ни слова из того, что вы на самом деле говорите! – вы делаете мой день. Спасибо за поддержку и продолжайте толкать меня вперёд! Огромной любви – всегда!

Author/Editor in Chief Garrett Mulhall 

Комментарии