Интервью Нора Чирнер (перевод с немецкого)

Интервью Норы Чирнер для Spiegel Online 2014 года

Ссылка на текст оригинала: http://www.spiegel.de/panorama...

Spiegel Online: Фрау Чирнер, Вы внимательно следите за тем, чтобы Ваша личная жизнь не стала объектом репортажа. Однако, благодаря смартфонам, в наши дни любой – потенциальный папарацци. Какие меры Вы принимаете против этого?  

Нора Чирнер: На сегодняшний день дело не только в том, появится ли что-нибудь личное в печатном СМИ, но и окажется ли это в интернете. Между тем, каждый имеет возможность немедленно что-либо оттуда удалить, это очень удобно. К тому же, чем меньше конкретного я говорю, тем больше мои юридические возможности для немедленного пресечения публикаций. Только так: я буду в юридическом вопросе очень резкой. Я могу быть только такой, так как я вношу свою лепту и разъясняю: «Пожалуйста, уважайте этот выстроенный забор вокруг меня и всего, что мне важно!»

SO: Должно быть, тут нет злого умысла, если какая-нибудь девушка встретит Вас в супермаркете, скажет «привет» и сделает фото на память, чтобы запостить его на Facebook.

Нора Чирнер: У этих людей определённо нет дурных намерений. У меня тоже. Несмотря на это, должны быть личные границы, и где проходят мои, решаю я. Людям зачастую трудно чётко это понять. Сейчас дети растут в основном уже с тем, что нет ничего более нормального, чем показываться в интернете открыто всему миру.

SO: Как Вы думаете, к чему это приведёт?

Нора Чирнер: Я думаю, что это скоро приведёт к какому-нибудь очень мощному движению против него, как это было с телевидением. Вначале все тоже воспринимали его как дар божий и по восемь часов в день перед ним сидели. В настоящий момент в моём близком окружении вряд ли у кого-то ещё есть телевизор, или ТВ-наркоман. Что-то похожее будет и с социальными медиа 


SO: Почему Вы так в этом уверены?

Нора Чирнер: Разумеется, гарантий нет. Просто у меня сложилось такое ощущение, что неважно, как широко человек развивается во всех областях, он, по сути, остаётся кем: социальным существом с определённым оптимальным социальным радиусом. Если он слишком мал, человек остаётся одиноким, если слишком большой – страдает качество отношений. Я уверена, каждый нуждается в глубокой, искренней связи с другими людьми, которые находятся вокруг. Чем больше межличностные отношения непрочные, нестабильные и поверхностные, тем уж меньше они дают. Поэтому человек будет снова и снова искать себе новые ниши, дающие ему безопасность. В большом городе это уход в собственное пространство – в интернет – это сокращённый френдлист и тщательное дозирование общественного присутствия.


SO: И как Вы реагируете на Ваших поклонников, когда Вас фотографируют на улице: решительно возражаете, или, быть может, даже злитесь?

Нора Чирнер: К злости такая ситуация вряд ли приведёт, так как люди воспринимают «нет». Юридически это относится скорее к обстрелам, то есть снимкам без моего согласия, агрессивному поведению представителей прессы. Конечно, некоторые думают, что я не в своём уме, когда я говорю, что не хочу фотографироваться, когда я иду вместе со своей семьёй. Но это не так уж плохо.

SO: Некоторые люди скажут Вам: Вы – публичный человек, фрау Чирнер.

Нора Чирнер: Что именно это должно означать? То есть, я принадлежу общественности? И я как бы доступна для каждого, кого встречу на улице? Я так не считаю. Я должна быть в состоянии, как независимый работник, формировать свой собственный список услуг. Механик же может: он пишет, что он предлагает. В качестве актрисы, я предлагаю свои фильмы, к которым тщательно готовлюсь, и стараюсь создать по-настоящему интересный продукт, чтобы дарить киноманам отлично проведённое время. Вот моё предложение. 


SO: Однако, в отличие от механика, успех Вашей работы неизбежно связан с Вашим нахождением на публике.

Нора Чирнер: Но моё предложение не в том, чтобы я весь день бегала по Берлину, и каждый разглядывал бы, как в контактном зоопарке, мог трогать и фотографировать. Я часто чувствую себя при этом очень дискомфортно. У других коллег дела с этим обстоят совершено иначе, и это точно так же допустимо.    

SO: В общем, создаётся впечатление, что Вы достаточно педантично выбираете, в чём принимать участие, среди приглашений на киносъёмки.

Нора Чирнер: Чем старше я становлюсь, тем больше я чувствую, что моя жизнь в моих руках, и я сама расставляю приоритеты. Теперь у меня намного больше понимания того, как наилучшим образом провести своё время. «Конечность жизни» очень актуальная тема для меня – возможно даже не в виде угрозы, но скорее мягкого напоминания. Поэтому для меня время идёт бесконечно долго, когда я трачу его на дела, не имеющие в моих глазах никакого смысла. Я обращаю внимание на то, чтобы такое случалось как можно реже.  


SO: И что к ним относится?

Нора Чирнер: Что я считаю самым прекрасным на самом деле, так это очень много времени, проведённого вместе с людьми, которых я люблю. Я стараюсь добиваться этого так часто, как могу. Я нахожусь в весьма привилегированном положении, так как у меня довольно-таки гибкий график, и я этим пользуюсь в полной мере. Я не хочу завершить год и говорить: «Я бы с удовольствием получила ещё свободное время, чтобы сделать это и это». Я должна это просто делать. Никто другой не устроит это вместо меня.    




NB: данное интервью представляет собой отредактированный машинный перевод.

Комментарии