Интервью Rianne Ten Haken (Рианна Тен Хакен) для Spur Magazine (перевод)

Перевод интервью Rianne Ten Haken для Spur

Рианн Тен Хаккен, 23-летняя голландская красавица, в настоящий момент вызывающая немалый ажиотаж в модной индустрии, это интересный случай девушки, которая стартовала непосредственно с вершины. В своём самом первом сезоне в сентябре 2003-го Рианн открывала весенне-летнюю коллекцию 2004 на шоу Марка Джейкобса по рекомендации главного стилиста шоу – Венеции Скотт. Сразу же началась война предложений с Версаче, быстро похитивших новоявленную модель, чтобы она стала лицом лейбла весной 2004. Стремительно последовали обложки итальянского Vogue и Numero, также как и работа для Chanel. Казалось, все в равной степени убеждены, что роскошная красота Рианн должна повести по пути традиционной супермодели. Но внезапно количество работы сократилось до минимума, даже несмотря на её идеальные пропорции, приносящие доход Рианн единичными проходами по подиуму, как, например, эпизодическое появление на вступлении к шоу Vuitton Spring 2008 в форме медсестры, где она прошлась в секторе, зарезервированном для таких икон, как Наоми Кемпбелл и Клаудия Шиффер. Было интересно потом, когда мисс Тен Хаккен вернулась на орбиту Стивена Мейзела, появившись на двойной обложке Vogue Italia (октябрь и ноябрь), доказывая, что эта энергичная гламурная девушка обладает серьёзной выносливостью в бизнесе с самыми требовательными фотографами и дизайнерами. Уже с помощью этих двух обложек Рианн получила огромную историю в рубрике «Only girl» журнала Self-service, а также интересную беседу о возвращении образа сильной женщины на журнальные передовицы. В своём первом после возвращения интервью Рианн провела время со Spur, чтобы объяснить, что она делала эти годы без работы, свой взгляд на женственность и сексуальность в моде, и свои мысли о всё более и более быстрой смене новых моделей. Это была её сильная перспектива. 

Уэйн Стерлинг: Две обложки итальянского Vogue – затем все шумят о тебе, Рианн. Ты брала небольшой перерыв. Расскажи нам, что ты делала на протяжении этого периода?

Рианн: Я всё ещё работала. Занималась кое-какой коммерческой работой. Я жила в Европе, это была замечательная жизнь… окончив свою школу, я просто наслаждалась моментом… ничего особенного, просто жила своей жизнью. 

Уэйн: Что ты изучала в школе?

Рианн: Это была школа бизнеса, это было немного скучновато, но я должна была закончить её. Я покончила со школой. Я получила диплом в июле. Я сейчас наслаждаюсь моментом и ничего не делаю. У меня, наконец, появилось время прочитать ту книгу, которую я хотела прочитать. И не всегда взваливаю груз на свои плечи, выполняя различные контрактные обязательства

Уэйн: Что заставило тебя вернуться в Нью-Йорк и снова окунуться в индустрию?

Рианн: Я прожила в Париже около трёх лет. Это был красивый город и красивая жизнь, но в определённый момент ты достигаешь всего, что ты мог, в Европе, и ты снова готов к переменам. Поскольку я жила здесь, в Нью-Йорке, то немного скучала по Нью-Йорку, так что я решила дать себе ещё один шанс. Это такой лёгкий для жизни город, и энергетика, и люди заставляют тебя чувствовать так, будто всё возможно. 

Уэйн: В отличие от Парижа…

Рианн: Париж чуточку спокойнее. Это, определённо, лучшее качество жизни в некоторых отношениях, но если вы хотите работать и сделать карьеру, вам определённо нужно вернуться в Нью-Йорк. 

Уэйн: С тех пор, как ты вернулась, находишь ли ты, что всё изменилось, или всё осталось по сути прежним?

Рианн: Я думаю, ты взрослеешь, и ты смотришь на всё иначе. А когда ты моложе, ты просто не знаешь, что происходит, ты просто носишься туда-сюда, и люди говорят тебе «иди туда» или «иди сюда», и ты просто делаешь это. Я полагаю, что сейчас у меня больше жизненного опыта… ты формируешь свою собственную личность… так что ты смотришь на всё по-другому и ты больше не самый младший. Это то, что действительно изменилось. Люди больше не вздыхают «О, детка!» Но ты ценишь всё больше. Ты осознаёшь, как тебе повезло. Ты понимаешь людей. В своём первом сезоне, когда я пришла сюда, я была такая типа: «Марк кто?». Ты не понимаешь людей вокруг себя.… Ты не понимаешь политику игры. Теперь всё лучше. 

Уэйн: Чувствуешь ли ты, что модный мир стал вращаться быстрее?

Рианн: Ну, наверняка. Если только я выгляжу мудрой моделью, я думаю, в последние три или четыре года так много моделей прошло через это. После одного или двух сезонов славы ты никогда не услышишь о них снова. Хотя когда я начинала, я чувствовала, что вокруг много девушек, которые были рядом длительный период времени. Сегодня ты значим на один или два или три сезона, и также я заметила, что внешний вид моделей совсем другой. Раньше было больше классической красоты, а сейчас всё выглядит так, будто все девушки одинаковые. Длинные волосы, бледная кожа. Они работают вместе на подиуме. Если ты смотришь шоу, они не слишком самобытные. 

Уэйн: Говоря об индивидуальности… твои волосы…

Рианн: Я знаю. Я выгодно отличаюсь. Ты не должен пропустить меня. Выход обложки итальянского Vogue, как я думаю, позволил мне просто ждать и смотреть, какая будет реакция. Мы всегда можем перекраситься в другой цвет. 

Уэйн: Отдых от модельного бизнеса был весельем для тебя?

Рианн: Я большая домоседка. У меня очень красивый дом в Голландии, так что я люблю работать над ним в Голландии. Я люблю читать. Я люблю быть на природе. Я росла не на ферме, так что я люблю быть на воздухе. Я люблю выходить на ужин и в кино. Что насчёт музыки – я люблю устаревшую музыку 80-х. 

Уэйн: Что бы ты сказала о задачах твоей карьеры прямо сейчас?

Рианн: Моя цель просто задержаться так долго, как я смогу. Это сложно сейчас – установить определённые цели, сказать себе что-то вроде… я хочу быть на обложке парижского Vogue. От тебя ничего не зависит, не важно, насколько ты красива или какая ты превосходная личность. Я просто принимаю это таким, как оно есть, и я надеюсь, что я всё ещё могу делать серьёзную работу. 

Уэйн: Сейчас большой прилив девушек из Голландии…

Рианн: Ага! Это Мирта… Патриция… Я не знаю всех их, потому что они на самом деле молоденькие девушки. Я думаю, здесь имеет место тренд. Некоторое время это были русские… нечто похожее с бразильянками. Было время, когда бельгийские девушки были очень востребованы. 

Уэйн: Какие качества, по-твоему, лучше всего характеризуют крутую голландскую девчонку?

Рианн: Я думаю, что если ты посмотришь на Голландию как на страну, ты заметишь, что жизнь там хороша, так что модели из Голландии, как правило, более спокойные и расслабленные, потому что они знают, что всегда могут вернуться к стабильной жизни. Так что девушки занимаются модельным бизнесом для удовольствия, в отличие от тех, кто приехал из реально бедной страны. Там есть традиция – смотреть на вещи объективно. В Голландии никто не спросит меня, модель ли я, или какой лейбл я ношу. 

Уэйн: Уже было сказано также о женщинах, которые выглядят как женщины в фотосессиях. Что ты думаешь об этом? 

Рианн: Я также думаю, что это отличается от того, что я помню из прошлого. Я думаю, есть отличие от прошлых трёх лет, потому что девушки выглядят очень по-детски. Если смотреть на женщин – тогда шоу не интересно. Люди очень боятся сексуальности в модной индустрии. Французские журналы, такие как Self-service, не против очень красивых женщин. Но я думаю, что некоторые люди считают, как будто это отвлекает внимание от одежды. Вот почему людям нравятся девушки, которые больше как безымянные вешалки для одежды, как противоположность привлекающим внимание к себе. 

Уэйн: Можешь ли ты увидеть себя как звезду супермодельного мира?

Рианн: Я не думаю, что ты можешь сделать выбор в пользу этого. Если это случится – то это случится, но это трудно – быть в таком положении, потому что никто больше не скажет тебе правду. Люди просто захотят быть твоим другом любой ценой. Быть публичной фигурой – очень трудно, потому что ты живёшь под микроскопом. Всё что ты скажешь или сделаешь, будет осуждаться с миллиона различных сторон. Мне нравится иметь возможность вернуться в Голландию и твёрдо стоять на ногах. 

Уэйн: Спасибо тебе большое, Рианн, что поделилась своими интересными мыслями насчёт индустрии.

Рианн: Спасибо тебе большое, Уэйн!

Комментарии