Мейбл: интервью для Atwood magazine 2017 года.

Романы, сюжеты и теория бесконечности: разговор с Мейбл.

Мейбл рассказывает о концепции её дебютного мини-альбома “Bedroom”, целях в сочинительстве и коллаборациях, и красоте сотворения понятного во всём мире искусства через языковые приёмы и звук.


В Лондоне ранний вечер вторника, и Мейбл Маквей рассказывает, что она – “сумасшедший контроль-фрик”, но эту черту немногие приметят в 21-летней певице/авторе песен с первого взгляда. От визуала до звука, эстетика Мейбл черпает не только из женской армии попа и ритм-н-блюза 90-х, но и из городской моды, которую они провозглашали – олицетворяющую спокойствие, крутость и собранность. Она разговаривает по телефону и тихонько смеется, кажется, без усилий поддерживая расслабленную атмосферу, даже обсуждая грядущий дебютный мини-альбом, “Bedroom”, релиз которого намечен на следующую неделю через Polydor/Capitol.

Впрочем, эта уверенность в тоне не должна стать сюрпризом для тех, кто знаком с Мейбл, даже её самые ранние синглы из 2015, “Know me better” и “My boy my town” говорили о многообещающем будущем молодой женщины как артиста, который сможет оставить узнаваемые, большие хиты в постоянно растущей R&B-сфере Соединенного Королевства. Элегантно спродюсированные и спетые с изяществом, сравнимым с проникновенными поп-проектами Бренди или Алии, эти начинания ещё и отмечены креативными генами её музыкальных родителей – продюсера Massive Attack Камерона Маквея, и номинантки Грэмми певицы Нене Черри – и эти гены определенно передались следующему поколению.

Но семейные связи – это, в лучшем случае, мелочи, особенно когда Мейбл уже дала понять, что она слишком любит свой собственный путь, чтобы сбиться с него из-за чужих поспешных, заурядных идей. Более того, неожиданные коллаборации с Современной галереей Тейт (популярная галерея современного искусства в её родном Лондоне) и продюсером индитроники Сабтрактом (Sampha, Little Dragon) для его нового студийного альбома “Save Yourself” в 2016-м тоже намекнули, что приоритетом Мейбл, как восходящего музыканта, было скорее удовлетворение любопытства, чем достижение повсеместной популярности - хотя выпуск её главнейшего сингла на сегодня, “Thinking of you”, хорошо помог с последним.

“Пыталась забыть о тебе, но никак”, “Жду, когда какой-нибудь другой парень меня подвезет” – “Скажи всем своим друзьям, что я сейчас вернусь”, поёт Мейбл в припеве и бридже трека. Это – юношеская история, которую все мы переживали раньше: сожаление о разрыве связи, попытки убедить себя, что стоит вернуться в компанию только после того, как найдёшь какого-то нового, разочаровывающего типа, который не идёт ни в какое сравнение. Благодаря инструменталу, насыщенному грустью и шармом поп-музыки 90-х, сингл можно бесконечно переслушивать после первого раза. Таким образом, “Thinking of you” легко бы смешался с остальным в “Bedroom”, плодом самых гордых поп-моментов Мейбл. Но, несмотря на отсутствие там этого трека, предстоящий релиз не теряет привлекательности благодаря изобилию сочных, стремительных припевов и эмоциональной лирики, что быстро стало фирменным рецептом Мейбл.

На прошлой неделе Atwood Magazine разговаривал с Мейбл о концепции её дебютного мини-альбома, целях в сочинительстве и коллаборациях, и красоте сотворения понятного во всём мире искусства через языковые приёмы и звук.


Atwood magazine: твой первый мини-альбом выйдет всего лишь через несколько недель – как прошёл процесс психологической настройки?

Мейбл: всё прошло очень хорошо. Я хотела что-то выпустить для своих фанатов, собрание песен, рассказывающих историю – я думаю, так легко в наши дни делать сингл за синглом, а потом перепрыгнуть сразу к альбому, но я очень хотела морально подготовиться к нему, ведь это очень важный проект для меня. Я всё ещё считаю, что очень сложно завоевать сторонников в наши дни, но выпускать небольшие сборники – это важно.

Сколько ты работала над релизом?

Всё произошло довольно быстро с тех пор, как у меня появилась идея. Я полагаю, всё началось с “Finders keepers” и потом некоторые из песен отсеялись, а последнюю я написала совсем недавно. Это заняло пару месяцев.

Включая “Finders keepers” “Bedroom” состоит из четырех треков – как ты выбирала песни для финальной версии?

Довольно сложно понять, когда остановиться, но я хотела, чтобы проект был коротким и ёмким. Для себя я знала, о чём я хочу, чтобы он был. Так что это трудно, но, когда я была особенно строга к себе, я говорила знаешь что? В чём его реальная история? И я сказала, окей, эти четыре трека в “Bedroom” – те самые песни, которые я хочу использовать.

В твоих предыдущих синглах мы слышали, как ты раскрываешь многогранность отношений: компромисс, уязвимость, огорчение и смелую, беспечную сексуальную раскрепощенность в “Finders keepers”. Каких историй и эмоций нам ожидать от “Bedroom”?

Весь мини-альбом об игре с силой: как в одну секунду ты в водительском кресле, а потом что-то меняется, и ты теряешь контроль. Это в новинку для меня, потому что я всегда была безумным, безумным контроль-фриком, и за последние пару лет я получила ценный жизненный опыт, связанный с любовью и отношениями, где я ничего не контролировала, и это очень расстраивало. Но я правда люблю многое в себе, и я думаю, что все песни говорят об этом, но некоторые из них об огорчениях и об ощущении супер-неконтролируемости, а другие – более воодушевляющие - так что можешь решать, что есть что. Я хотела написать одну для женщин – как ты сказала, “Finders keepers” о сексуальной свободе, сексе без обязательств. Я хотела с этим поэкспериментировать, потому что немногие песни раскрывают эту тему с женской перспективы. Все всегда говорили “о Боже, эта песня такая сексуальная”, и многие говорили это в плохом смысле, и я думала: “да, но, если бы это пел мужчина, ты вероятно никогда бы не прокомментировал это”.


У меня есть ощущение, что эта песня – скрытое феминистическое высказывание.

Да, именно, это то, что я и имела в виду. И ещё я хотела, чтобы она была веселой, я хотела написать вещь, под которую я и мои друзья смогут танцевать.

У тебя есть любимый трек из этого проекта?

Может, “Talk about forever”. “Вечно” – моё любимое слово, ведь это так идеалистично, и мы постоянно говорим его друг другу, особенно когда встречаем того, кого правда любим и хотим, чтобы это чувство длилось вечно. Люди говорят так: “Я хочу быть с тобой вечно”, но нет, на самом деле ты хочешь, чтобы твоё чувство длилось вечно. Но на самом деле в большинстве случаев так не происходит, поэтому теперь, когда люди мне так говорят, я отвечаю: “так, стоп”. Сначала, как в первую любовь – кажется, мне было 15 – я определённо тоже это чувствовала, типа “О боже, это будет длиться вечно”. Теперь я: “Знаешь что, сейчас я отлично провожу время, и нам нужно сконцентрироваться на настоящем моменте, и желательно даже не говорить о завтра”.

К слову, о “Finders keepers”, эта песня была твоей первой коллаборацией. Как у тебя получилось поработать с Коджо Фандс?

О, я люблю Коджо, его работы великолепны. У британского хип-хопа и R&B, и соула такой классный момент сейчас. Я слышала его музыку, но когда он выпустил “Dun talking”, это была значимая запись для меня – она всегда играла, когда я собиралась тусить со всеми своими подружками, и мы балдели и восторгались ей. А потом я написала “Finders keepers”, после этого я и Джей Ди Рид, который её спродюсировал, просто подумали, что было бы круто пригласить в неё эм-си. Но у неё было довольно специфическое звучание, потому что я экспериментировала со своим культурным наследием, например, там есть атмосфера афробита, а моя семья – из Сьерра-Леоне. Так что, когда дошло до поисков эм-си, я спросила себя: “Так, кто же сюда подходит?” И Коджо показался идеальным. Я с ним связалась, он приехал в студию – всё прошло вполне естественно.

Лондон – это твой дом, и ты говорила, что здесь чувствуешь себя максимально “в своей стихии” творчески. Было ли важно для тебя впервые коллаборировать с лондонским артистом вроде Коджо, или ваши общие истоки - совпадение?

Для меня было супер-важно, что он из Лондона. Я, конечно, хотела американский коллаб, но для меня важна естественность во всём, что я делаю, и я не принуждаю себя. Я думаю, было бы странно, если мой лейбл обратился бы к кому-то из Штатов, и добавил крупный рэп-элемент с его участием. Знаешь, когда видишь фиты и думаешь: “Вы, ребята, никогда даже не виделись!” Так что, общая местность была ключом, но есть ещё связь с саундом, в нём есть тропические флюиды, а в летнем Лондоне есть что-то такое милое, оно здоровское.


Ты сказала, что была в романтических отношениях с 15-ти лет, и вся твоя лирика произрастает из реального опыта. Сейчас ты чаще пишешь о любви, что ты пережила во взрослом возрасте, или возвращаешься к ситуациям, через которые прошла тинейджером?

Думаю, и то, и другое! Иногда я невероятно погружена в момент, и я ну очень хочу написать о том, что происходит прямо сейчас, но зачастую нужно дистанцироваться от чего-то, чтобы написать об этом. Например, у меня была сильная тревожность, и теперь, совсем недавно, я впервые захотела подумать, на чём она была основана. И эти размышления хорошо сказались и лично на мне, и на музыке. Это было суперинтересно. Но мне однозначно нужно было дистанцироваться от этого, чтобы суметь об этом написать.

За последние пару лет Соединенное Королевство предложило много харизматичного ритм-н-блюза, и твоя музыка относится к этому возрождению – чем ты отличаешься как музыкант в жанре, где так много людей из одних и тех же мест, как Лондон, например, занимаются аналогичным саундом?

Я думаю, язык очень важен. Я что-то слышала про Stormzy и Скепта, их альбомы крутят в Штатах, и есть в этом что-то волнующее, ведь несмотря на то, что в Америке очень много хип-хопа и ритм-н-блюза, американцы всё ещё рады быть частью этой музыки. В каждом месте свой саунд и атмосфера, и очень много интересного выходит в Лондоне, намного больше, чем раньше, благодаря музыкантам как Skepta, Ray BLK, Джорджа Смит, Raye.

Забавно, что ты это упомянула, потому что, будучи из Калифорнии, слушать Skepta это как “Что это? Я никогда такого не слышала, что такое грайм, это лучшее, что я слышала в своей жизни!” И это было настолько в новинку, с ума сойти.

Так и есть! Я как раз была в Лос-Анджелесе, и когда он выступал на Коачелле, я его видела. Но ещё он делал хедлайнерское шоу в Лос-Анджелесе, и для меня это было просто безумие – расти и слушать много грайма, и теперь видеть, как у американских детей буквально срывает крышу от грайма точно так же, как у англичан, когда мы видим Skepta. Прямо сейчас происходит глобальная вещь – все видят – в Лондоне небольшое поветрие, посмотрим-ка, что это такое!

Как у тебя получилось выработать саунд, в котором узнаёшься ты, Мейбел Маквей, не выпуская однотипного и репитативного материала, слишком похожего на предыдущие релизы?

Если тебе комфортно с собой, то твоё искусство обязательно будет уникальным, ведь мы все разные. Музыка, на которой я выросла, сформировала то, как я пишу, например, Лорен Хилл, разумеется, и Destiny’s Child, когда доходит до гармоний. И Эми Уайнхаус тоже, наряду с кучей рэпа. По мне, это такая интересная смесь из того, что я слушала и откуда я родом – это очень повлияло на мою музыку.

Стоит фанам по эту сторону пруда ждать твоих шоу в Соединенных Штатах в ближайшее время?

Я точно собираюсь заехать в этом году и выступить в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке – я бы очень хотела полноценный тур там, вроде тура в поддержку альбома. Всё будет супер-расслабленно – это сложная территория для захвата, и я не хочу ничего форсировать. Это займёт время, которое должно занять, но я собираюсь проделать эту работу.

Автор: Sydney Sweeney/Сидни Суини

Комментарии